Домашняя
Учительская
Методическая копилка
Профсоюзный комитет
О школе
Музей истории школы
Наши достижения
БРСМ и БРПО

Воспитательная работа

Шестой день школьной недели
Родителям
Ученикам
Сайт математиков
Социально-педагогогическая и психологическая служба
Сайты школ города
Библиотека
Контакты
Электронная приемная
Одно окно

Яндекс.Погода

 

Клуб "Семья"

   На протяжении 2011-2012 года в школе работает клуб "Семья". Руководителем клуба является учитель начальных классов  Окрут Н.А.

    За этот  год работы в клубе накоплен положительный опыт общения детей, родителей и педагогов.

   Цели и задачи клуба:

- формирование культуры семейных отношений, создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;

- повышение педагогической культуры родителей;

- организация коллективного семейного досуга, с целью формирования общих духовных интересов.

На заседаниях  клуба «Семья»  родители нашли ответы на волнующие их вопросы семейного воспитания через разнообразные формы воспитательной работы (беседы, тренинги, откровенные разговоры).

     Родители с удовольствием посещают заседание нашего клуба и принимают активное участие в их подготовке. Каждый раз с большим желанием они ожидают следующего нового заседания, чтобы прийти и в тесном кругу пообщаться о возникших проблемах и трудностях, поделиться успехами в воспитании детей.

 

Самыми яркими событиями нашего клуба явились открытые заседания посвящённые Дню матери, 23 февраля, 8 марта.

       Ребята нашей школы написали сочинения про свои семьи читать далее                                            

 «День матери»

23 февраля

 

     
     
ПРОГРАММА «СЕМЬЯ»


1. Основные направления организации работы школы с семьей.

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).
Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
Использование различных форм сотрудничества с родителями. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов-организаторов, библиотекаря, воспитателей (групп продленного дня).
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания»
Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей).
Взаимодействие семьи и школы в интересах творческого развития личности ребенка осуществляется через:
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- семейные туристско-краеведческие и экскурсионные программы;
- систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей (университетов, лекториев, практикумов и др.);
- традиционные встречи многодетных семей;
- благотворительные праздники и концерты для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды;
- встречи опекунов детей, оставшихся без родителей;
- семейные клубы и мастерские;
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- пребывание родителей в школе в период адаптации ребенка;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

2. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы – одна семья», «О доброте и милосердии», «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» и др.
Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний» и др. – способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций клуб «Родители и дети».

3. Концептуальные основы.

Концепция программы основана на возрождении приоритетности семейного воспитания и опирается на следующие идеи:
- опоры на базовые потребности ребенка;
- развития личности в процессе воспитания;
- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания;
-формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
- формирование у обучающихся осознанного отношения к будущему ответственному родительскому как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения дезорганизации и разрушения семьи, детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
- восстановление в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;
- социального партнерства общества, семьи, школы в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.
При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:
- гуманистической направленности, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности его интересов, отношения к нему, как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства;
- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей – общества;
- преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.


4. Целевое назначение.

Программа «Семья» предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.
Цель программы – способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Задачи программы:
1) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
2) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
3) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
4) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
5) оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).


5. Механизм реализации программы.

Осуществляется через:
- мониторинговые исследования и определение перспектив;
- установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего в городе опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;
- внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивных установки на ЗОЖ;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристско-краеведческую работу.

6. Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность.

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.
Главная цель сквозной комплексной программы «Семья» - способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Программа носит долгосрочный характер. Основу ее реализации составляет квалифицированное педагогическое руководство и максимальное использование положительного потенциала и возможностей семей.
Большую роль в организации и проведении мероприятий по семейному воспитанию может оказать социально-психологическая служба, которая осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Цель, которую ставит перед собой служба в работе с родителями, - это повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребенком.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ»

Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий
для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного
воспитания.

Задачи программы:
1. воспитание у детей ответственности, чувства гордости за свою семью;
2. организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
3. формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной
и социальной деятельности детей;
4. всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

Формы, методы, приемы воспитания:
1. Диагностическая деятельность:
- социологические опросы;
- наблюдение;
- анализ результатов диагностики;
- анкетирование;
2. Учебно-познавательная и просветительская деятельность:
- конференции;
- беседы за круглым столом;
- диспуты;
- дискуссии;
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные игры;
- родительский клуб;
3. Ценностно-ориентационная и ценностно-поисковая деятельность:
- конкурс плакатов, стенных газет;
- проблемные мастерские;
- поисковая работа;
- деловые игры;
- ролевые игры;
- социально-педагогические занятия;
- анализ возникших конфликтных ситуаций в семье учащегося;
- сочинения-размышления;
- диспуты;
- дискуссии;
- посещение театров, кинотеатров;
Проблема для исследования Приоритетный вид деятельности Форма и метод работы Классы Сроки проведения Ответственные
Формирование готовности учащихся к адекватному принятию семейных ролей Диагностическая, ценностно-ориентационная и ценностно-поисковая, учебно-познавательная, просветительская Методика незакончен-ных предложений.


Примерное содержание деятельности заместителя директора по воспитательной работе:
- организация систематического информирования родителей о содержании и методике воспитательного процесса, инновационных технологиях (систематическое обновление информационных стендов, проведение лекториев для родителей);
- стимулирование заинтересованности родителей в качестве успеваемости и воспитанности учащихся;
- стимулирование участия родителей во внеклассных мероприятиях;
- психолого-педагогическое просвещение родителей через университет педагогических знаний, лекции, конференции;

Примерное содержание деятельности
социального педагога:
- посещение учебных занятий для наблюдения за учащимися, испытывающими трудности в освоении социальных ролей;
- изучение особенностей семей учащихся;
- проведение социально-педагогических опросов, анкетирования, направленных на изучение культуры взаимоотношений в семье;
- анализ анкет учащихся о взаимоотношениях в семье и составление социально- педагогических коррекционных программ;
- проведение индивидуальной и групповой работы с семьями социального риска;
- проведение консультационной социально-педагогической помощи родителям, учащимся по формированию культуры семейных отношений;
- проведение интерактивных воспитательных мероприятий, повышающих культуру семейных отношений;
- привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями и учащимися;
- взаимодействие с социальными институтами, занимающимися проблемами семьи.

Примерное содержание деятельности
педагога психолога:
- посещение занятий и анализ потребности учащихся в психолого-педагогической подготовке;
- проведение исследований по определению психологического климата в семье и особенностей его воздействия на личность учащихся;
- проведение коррекционной работы по освоению и принятию учащимися своей роли в семье;
- консультирование семьи о значении благоприятного микроклимата и эффективных методах воспитания в решении семейных проблем;
- разработка и адаптация для конкретных групп учащихся программы сопровождения, направленной на коррекцию семейных отношений;
- проведение методической работы, включающей формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии по проблемам семейного воспитания.