Домашняя
Учительская
Методическая копилка
Профсоюзный комитет
О школе
Музей истории школы
Наши достижения
БРСМ и БРПО

Воспитательная работа

Время досуга
Родителям
Ученикам
Сайт математиков
Социально-педагогогическая и психологическая служба
Сайты школ города
Библиотека
Контакты
Электронная приемная
Одно окно

Яндекс.Погода

 

Центр разрешения конфликтов

Что такое медиация?

Добровольность – каждая сторона добровольно принимает решение относительно участия в переговорах и осознает, что решение может быть достигнуто только путем сотрудничества; возможность добровольного прекращения процесса на любом этапе.

Разделение ответственности – стороны несут ответственность за принятие решения и его выполнения, медиатор – за следование правилам и принципам процедуры.

Нейтральность, безоценочность – во время процесса медиатор не занимает позиции ни одной из сторон, не оценивает их, а в равной мере помогает обоим. Медиатор нейтрален по отношению к конфликту (не «встряет» в спор) и в то же время искренне хочет помочь сторонам найти наилучшее для обоих решение.

Конфиденциальность – все, что происходит на медиации, не разглашается ни медиатором, ни сторонами. За исключением ситуаций, когда стороны планируют нанести вред себе или постороннему лицу.

Решая конфликт с помощью медиации, стороны должны правильно настроиться на сотрудничество, и это главное задание медиатора – специально подготовленного посредника в решении конфликтов, который одинаково поддерживает обе стороны и помогает им найти взаимоприемлемое решение. Важно отметить то, что медиатор не имеет права решать конфликт вместо участников, наоборот медиатор:

 ·        помогает, чтобы каждый участник высказал свое видение ситуации;

·        следит, чтобы все участники услышали версию противоположных сторон;

·        определяет, обобщает и перечисляет вопросы, по которым будут проводиться переговоры;

·        определяет общие позиции и интересы сторон.

Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон, путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица – медиатора (посредника), с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.

Области применения медиации:

В сфере бизнеса и коммерции:

проведение эффективных переговоров, разрешение производственных конфликтов (трудовых и производственных), разрешение спорных вопросов с партнерами по бизнесу, разрешение конфликтов: «заказчик – исполнитель» и т.д.

·        Правовые конфликты (до судебная или внесудебная медиация):

·        гражданские, административные и процессуальные.

·        Межличностные конфликты:

·        семейные, школьные (между ровесниками), соседские и др.

·        Экологические конфликты

Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества людей, в ходе которого  возникает немалое количество конфликтных ситуаций.

В сентябре этого учебного года в нашей школе начал работу «Центр разрешения конфликтов».

В качестве посредников (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. 

Идея посредничества состоит в том, чтобы предложить участникам конфликта поработать в качестве партнеров при разрешении конфликтной ситуации и помочь им разрешить конфликт справедливо для обеих сторон.

 Центр разрешения конфликтов

В нашей школе работает «Центр разрешения конфликтов»
в состав которого входят семиклассники
Жидович Андрей,
Батухтина Анастасия,
Прокопчик Константин,
Яцевич Денис,
Сергеева Алена,
Романовская Елизавета
Посредники (медиаторы)  помогут разрешить конфликты между одноклассниками и учащимися школы справедливо для обеих сторон.

 
   

 

 

      

Hosted by uCoz