Домашняя
Учительская
Методическая копилка
Профсоюзный комитет
О школе
Музей истории школы
Наши достижения
БРСМ и БРПО

Воспитательная работа

Шестой день школьной недели
Родителям
Ученикам
Социально-педагогогическая и психологическая служба
Сайты школ города
Библиотека
Контакты
Электронная приемная
Одно окно
Инновационный проект

Яндекс.Погода

 

Одаренные дети

 ЕСЛИ У ВАС ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК
(младший школьник).
В отличие от способного, одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:
• мыслит оригинально и творчески;
• хорошо понимает юмор;
• у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
• имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);
• часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением, общества взрослых.


РЕКОМЕНЦАЩИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ:
1. поддерживайте в нём интерес творчества, оригинальность;
2. никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
3. уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное занятие;
4. помните, что вы должны приспособляться к ребёнку, а не он к вам;
5. помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
6. найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как и он;
7. не увлекайтесь соревновательными методами; если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть;
8. не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его;
9. не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

 

Если мой ребенок одаренный

• Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы.
• Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
• Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.
• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребенка унижением.
• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ребенку.
• Я приучаю ребенка к чтению с детства.
• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
• Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
• Я никогда не дразню ребенка за неумение и ошибки.
• Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
• В занятиях ребенка я нахожу достойное для похвалы.
• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
• Я помогаю ребенку быть личностью.
• Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
• Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
• Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря «Я это тоже не умею».
• Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
• Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
 

на предыдущую