| |
Информационная компания "В семье лучше" |
Усыновление - приоритетная
форма устройства детей, а для родителей - высшая степень
ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.
Будущие родители должны быть готовы принять ребенка в семью на
правах кровного.
Качества, желательные для приемных родителей.
Помимо социальной стабильности, сильного желания, других
обязательных требований, есть ряд качеств, наличие которых
важно для родителей, желающих усыновить ребенка:
> Быть достаточно здоровым психически физически.
> Иметь оптимизм, терпение, чувство юмора.
> Иметь прочную веру в себя, уметь противостоять мнению
окружающих.
> Уметь контролировать гнев, импульсивность.
> Быть способным жить под взглядом других и помочь ребенку тоже
жить под этим взглядом.
> Иметь глубокое, личное желание стать родителем.
> Иметь позитивный взгляд на различия.
> Быть открытым к разговору с ребенком о его происхождении.
> Знать свои сильные и слабые стороны.
Знать этапы нормального психологического развития ребенка.
Все желающие усыновить ребенка принимаются на учет. Гражданин РБ,
не имеющий правовых и медицинских противопоказаний к
усыновлению, имеет право усыновить ребенка. Сегодня для
усыновления предлагаются дети разного возраста (до 18 лет) из
числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Куда следует обращаться по вопросам усыновления.
Полную информацию о возможностях и путях усыновления можно
получить в отделе образования, спорта и туризма по месту
жительства(24626), а также в Национальном центре Усыновления
(телефоны в г.Минске 284-71-51, 292-67-01, 331-06-17), который
имеет свои региональные представительства во всех областных
центрах (телефон в г.Бресте 44-38-72; телефон в г. Витебске
47-77-28; телефон в г.Гомеле 70-35-08; телефон в г.Гродно
74-08-49; телефон в г.Могилеве27-94-43 |
Выдержки из Декрета Президента Республики Беларусь № 6
от 28.12.2014 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту
наркотиков».
|
Пособие на детей
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 июля 2004 г. № 47
Об утверждении инструкции о порядке
выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной
защите
|
Постановление совета
министров республики Беларусь 12 марта 2012 г. № 218
Об утверждении Национального плана действий по улучшению
положения детей и охране их прав на 2012–2016 годы
|
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. № 18
О дополнительных мерах по
государственной защите детей в неблагополучных семьях
|
Декрет
№ 5 от 5 мая 2009 г.
О внесении дополнений и изменений в
Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №
18
В целях совершенствования организации работы с
неблагополучными семьями
|
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О
БРАКЕ И СЕМЬЕ 9 ИЮЛЯ 1999 Г. № 278-З
|
Виды и условия предоставления
государственной адресной помощи Управлением по труду,
занятости и социальной защиты населения Осиповичского
районного исполнительного комитета
|
|
Акция
«Дом без насилия» |
С 1 по 15 апреля 2015г. на территории республики
проводится профилактическая акция «Дом без насилия»
Цель: вовлечь широкие слои населения в оказание помощи и содействия
государственным органам в решении проблем насилия в семье.
Задачи:
1. довести до граждан информацию о возможности государственным органам и
общественных объединений в решении проблем насилия в семье, положения Закона РБ
от 04.01.201 года «Об основах деятельности по профилактики правонарушений
2. принять меры профилактического воздействия к лицам, совершающим насилие в
семье.
|
Инспектор ИДН |
В 2015/2016
учебном году встречи с инспектором ИДН Осиповичского РОВД, закрепленным
за ГУО «СШ №2 г. Осиповичи», Вишняковым Евгением
Александровичем,
организованы каждый четверг. Если у Вас возникают вопросы, связанные с
ответственностью несовершеннолетних, Вы можете их задать в
индивидуальном порядке Вишнякову Евгению Александровичу
по телефону 23405. |
Помощь |
В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном
состоянии (опасном для здоровья и жизни состоянии, в конфликте с другими членами
семьи, подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми),
в учреждении открыта комната для временного пребывания (Кризисная
комната).
За дополнительной информацией обращайтесь по
телефонам
26906, 22640.
Услуги предоставляются бесплатно.А также
информацию, по вопросам профилактики стрессов, преодоления кризисных ситуаций,
вы можете просмотреть на сайте Министерства здравоохранения Республики
Беларусь (www.minzdrav.gov.by),
раздел "Электронная психологическая помощь в Беларуси" |
Акция «За
безопасность вместе»
|
С целью снижения количества
пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной
безопасности в жилых зданиях и сооружениях, повышения информированности
населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг
по обеспечению их безопасности, укрепления правопорядка, предупреждения
правонарушений, совершаемых гражданами, проводится районная
пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей
от них в жилом фонде в осенне-зимний период «За безопасность вместе»
|
Рейды
по вопросам противопожарной безопасности |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Информируем Вас о внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об
административных правонарушениях. В связи с вышеизложенным просим
обеспечить неукоснительное выполнение статьи 17.13 Кодекса Республики
Беларусь об административных правонарушениях «Неисполнение обязанностей
по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в
ночное время вне жилища», которая вступает в силу с 5 сентября 2012
года.
В данной статье речь идёт о нахождении несовершеннолетних возрастом до
16 лет в ночное время без сопровождения взрослых в общественных местах и
просто за пределами своего дома или квартиры.
За неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению
сопровождения несовершеннолетних в ночное время вводится
административная ответственность родителей или лиц их заменяющих. В
качестве мер административного взыскания за неисполнение данных
обязанностей предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере
до двух базовых величин. Если подобное нарушение будет совершено
повторно в течение года после наложения взыскания, то штраф составит от
2 до 5 базовых величии .
Ночным временем, в течение которого должно быть обеспечено
сопровождение, является период с 23.00 до 06.00. Родители или лица, их
заменяющие, обязаны сопровождать ребенка сами либо поручить
сопровождение иному совершеннолетнему лицу.
Дети до 16 лет, обнаруженные в ночное время вне жилища без
сопровождения, после установления данных о личности ребенка и его
родителей, опекунов, попечителей сотрудниками органов внутренних дел в
течение 3 часов с момента обнаружения будут передаваться родителям,
лицам их заменяющим, либо по их поручению иным совершеннолетним лицам. В
случаях, когда в силу тех или иных обстоятельств передать ребенка
взрослым будет невозможно, дети будут доставляться в
социально-педагогический центр по месту жительства несовершеннолетнего.
|
Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов |
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и
терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что
получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении,
проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш
взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами
в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть
последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его
деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте
его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и
не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей
информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На
всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4. Покупайте и дарите книги, кассеты, диски, картины. Читайте вслух,
предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с
ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте
ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из
сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти
выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать
вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать
отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами,
группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому
себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное,
увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии
ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно,
если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. |
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов |
1. Постарайтесь создать условия,
облегчающие учебу ребенку:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная
обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте
надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и
терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями,
атласами, книгами по школьной программе, кассетами, дисками; используйте
магнитофон, компьютер для учебных занятий, вместе смотрите
учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить,
запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по
вопросам учебника и т.п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков,
дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели,
обогащайте их.
5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания
родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно.
Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет
воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать
его полезными и содержательными, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить
его с самим собой - это более обнадеживает.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю
работу. Это повышает ответственность - ведь знания приобретают не только
для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются
даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от
своего решения. Это стимулирует активность школьника.
|
на предыдущую
|