| |
ПРОГРАММА «Здоровье – это здорово»
(Физкультурно-оздоровительное направление
учебно-воспитательной деятельности школы)
Цель программы – формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья
и развитию своих физических способностей.
Задачи программы:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями,
содействие полному их раскрытию;
-привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся
с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные
шансы на победу для всех участников;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая
пропаганда здорового образа жизни;
- установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями года по вопросам
профилактики заболеваний.
Деятельность по реализации программы предполагает:
1. Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для
совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой, шашками,
настольным теннисом.
2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней
здоровья.
3. Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских
собраний, лекториев.
4. Организация экскурсий, походов, прогулок.
5. Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
6. Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и каникулярное
время.
7. Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения
города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
В программе принимают участие:
- учащиеся школы;
- члены педагогического коллектива;
- медицинские работники;
- родители.
Основные направления деятельности и предлагаемые формы работ.
1. Учет состояния здоровья детей:
- Анализ медицинских карт учащихся.
- Определение групп здоровья.
- Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2. Физическая и психическая разгрузка учащихся:
- Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
- Введение здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.
- Организация спортивных перемен.
- Дни здоровья.
- Физкультминутки для учащихся 1-5-х классов.
- Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
3. Урочная и внеурочная работа:
- Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.
- Открытые классные и общеклассные мероприятия физкультурно-оздоровительной
направленности.
- Спортивные кружки и секции.
- Введение спецкурса «Здоровый образ жизни».
4. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
- Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады.
Конкурсы: рисунков, плакатов, стихотворений. Различные акции.
- Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по
профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
- Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии,
географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
5. Соревнования и спортивные праздники:
- «Веселые старты»;
- «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Муравейник»;
- спортивный аукцион;
- дни бегуна, прыгуна, метателя и т.д.;
- конкурс веселых пирамид;
- малые олимпийские игры;
- снежные спартакиады;
- «Спортбой»;
- спортивный КВН;
- общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, мини-футболу и
др.;
- баскетбольное шоу;
- русские народные игры и забавы.
6. Профилактика заболеваний учащихся:
- организация медицинского всеобуча;
- организация медицинского обследования;
- соблюдение гигиенических норм и правил учащихся;
- соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе;
- осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний
среди учащихся;
- беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов;
- проведения общешкольного творческого конкурса «Час здоровья».
7. Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования
здорового образа жизни:
1-4-е классы
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
6. «Умеем отдыхать».
7. «Загадки доктора Неболита».
8. «Ты и телевизор».
9. «ТВ + здоровье».
10. «Твой режим дня».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках
физкультуры, правило техники безопасности при работе с химическими элементами и
др.).
16. Занятия по профилактике наркомании.
5-7-е классы
1. Цикл бесед «Гигиены школьника».
2. «Здоровье привычки – здоровый образ жизни».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4. «Кто наши враги».
5. «О спорт ты мир».
6. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся».
7. «Режим питания».
8. «Вредные привычки и их преодоление».
9. «Пока горит свеча».
10. «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных
привычек».
11. «Бросай курить – ты уже не маленький».
12. «Память: как ее тренировать».
13. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие
организма человека».
14. «Сотвори сам себя».
15. «Нет наркотикам».
16. «О ВИЧ – инфекции».
17. Занятия по профилактике наркомании.
8-11-е классы
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. «Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»».
8. «Умение управлять собой».
9. «Крик о помощи».
10. «Прощайте наркотики!»
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акции «Внимание, СПИД!»
18. «Не оборви свою песню!».
7. Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа
жизни:
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых».
2. «На контроле здоровье детей».
3. «Здоровая семья: нравственные аспекты».
4. «Режим труда и учебы».
5. «Физическое воспитание детей в семье».
6. «Алкоголизм, семья, дети».
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека».
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности».
9. «Вредные привычки у детей».
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».
11. «Вопросы, которые нас волнуют».
12. «Эти трудные подростки».
13. «Взрослые проблемы наших детей».
14. «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».
15. «Курение и статистика».
16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф».
17. «Наркотики в зеркале статистики».
18. «Социальный вред алкоголизма».
19. «Психология курения».
20. «Нецензурная брань – это тоже болезнь».
Организационно-методическое обеспечение:
- Организация работы творческой группы по профилактике ВИЧ-инфекции (в течение
года);
- Создание и пополнение банка методических и информационно-просветительских
материалов (в течение года);
- Оформление и систематическое обновление информационного уголка «Здоровый образ
жизни» (в течение года);
- Распространение информационных материалов среди учащихся, родителей по
профилактике ВИЧ/СПИД (в течение года);
- Подготовка материалов по проблеме ВИЧ/СПИД (в течение года);
- Проведение воспитательных мероприятий по проблеме ВИЧ/СПИ (в течение года).
Работа с учащимися:
- Создание агитбригады «Молодежь за здоровый образ жизни» (сентябрь);
- Организация деятельности клуба «Наследники» (планирование, разработка
презентаций, сценариев, постановка представлений) (октябрь);
- Разработка и проведение занятий членами клуба в начальных классах «Детям о
СПИДе и докторе Неболите» (октябрь);
- Проведение конкурса плакатов «Осторожно – СПИД!» (ноябрь);
- Разработка презентаций «Информация о ВИЧ-инфекции», «Полезная информация для
молодежи» (ноябрь);
- Организация дискуссии со старшеклассниками «ВИЧ: занть, чтобы жить» с
просмотром видеофильмов (ноябрь);
- Проведение практических занятий с учащимися старших классов, по модели «Равный
обучает равного» (ноябрь);
- Организация и проведение декады по профилактике ВИЧ/СПИД (в соответствии с
планом);
- Содействие в организации и проведении районной акции по пропаганде здорового
образа жизни (декабрь);
- Проведение занятий с учащимися средних классов с использованием презентаций
«Информация о ВИЧ-инфекции», «Полезная информация для молодежи» (декабрь);
- Организация и проведение районного семинара-практикума по профилактике
ВИЧ/СПИД для учащихся школ «Я обучаю сверстника» (январь-март);
- Проведение анкетирования среди учащихся средних классов (январь);
- Выступление клуба «Наследники» перед учащимися 8-11 классов (февраль);
- Проведение анкетирования в начальных классах (февраль);
- Разработка и проведение занятий членами лекторской группы в начальных классах
«Девочке Даше и мальчику Саше о беде по имени СПИД» (апрель);
- Проведение анкетирования среди учащихся старших классов (апрель);
- Подведение итогов работы клуба «Наследники» (май).
Работа с педагогическим коллективом:
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме:
а) «Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в планировании воспитательной
работы» (сентябрь);
б) «Подведение итогов анкетирования» (апрель);
- Проведение семинара для классных руководителей «Организация профилактической
работы по проблеме ВИЧ/СПИД среди школьников и их родителей» (октябрь);
Консультирование классных руководителей по вопросам организации и проведения
родительских собраний (октябрь):
а) в младших классах «Союз семьи и школы: что и как рассказывать детям о СПИДе»
(октябрь);
б) в средних классах «Родителям о подростках» (октябрь);
в) в старших классах «Проблемы ВИЧ-инфекции и семейное воспитание» (октябрь);
- Организация и проведение «круглого стола» для родителей «Профилактика
ВИЧ-инфекций путем пропаганды здорового образа жизни» (ноябрь);
Консультации по проведению мероприятий месячника по профилактике ВИЧ/СПИД
(ноябрь):
а) единого информационного классного часа «Урок во имя жизни» (ноябрь);
б) по проведению анкетирования родителей (декабрь).
- Организация и проведение «круглого стола» «Правда о СПИДе: в чем альтернатива»
для педагогов школы (май);
Участие в работе педагогических советов школы с отчетами:
а) «Итоги проведения месячника по профилактике ВИЧ-инфекции» (январь);
б) «Перспективы профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД в школе» (август).
Организация и проведение семинаров-практикумов:
а) для педколлектива «Актуализация проблемы ВИЧ/СПИД: формирование здорового
образа жизни» (ноябрь);
б) для классных руководителей «Профилактика ВИЧ-инфекции, в школе» (декабрь);
в) для педагогов-психологов, социального педагога, педагога-организатора
«Инновационные формы и методы профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД»
(январь).
Работа с родителями
Выступления на родительских собраниях (сентябрь-октябрь):
а) в начальных классах «Союз семьи и школы: что и как рассказывать детям о
СПИДе»;
б) в средних классах «Родителям о подростках»;
в) в старших классах «Проблемы ВИЧ-инфекции и семейное воспитание.
- Организация и проведение «круглого стола» «Профилактика ВИЧ-инфекции путем
пропаганды здорового образа жизни» (ноябрь).
Анкетирование родителей учащихся:
а) старших классов «Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции?» (январь);
б) средних классов «Мое отношение к ВИЧ-инфекции» (февраль);
в) начальной школы «Дети глазами родителей» (апрель);
- Выступление на родительском собрании для старшеклассников «Вместе против
СПИДа» (март);
- Выступление на родительском собрании «Способы проведения досуга» (май).
Заместитель директора
по воспитательной работе С. А. Голубова
|